Откуда берётся эта зашоренность?
Когда смотришь на детей, порой диву даёшься! Они могут быть интеллектуально развиты и, в то же время, впадать в ступор, сталкиваясь с банальными бытовыми вопросами.
У моей подруги 6-летний сын. Он говорит на двух иностранных языках, складывает в уме трёхзначные числа, бегло читает, но не может сообразить, как надеть капюшон, если в одной руке шапка, а в другой ключи. И он не один такой.
Дети не знают, как пить чай, если он горячий
Как вытереть стол, чтобы крошки не падали на пол
Что делать, если из носа пошла кровь
И с воображением у них тоже плохо, хотя от природы дети заточены на то, чтобы выдумывать всякую всячину.
На занятиях часто вижу ребят, которые уже в младшем школьном возрасте настолько натасканы на схемы и алгоритмы, что сами не могут ничего придумать. И это не их вина, а их беда.
Начинается всё с игрушек. Помните, как было в нашем детстве? Вышли во двор, порезали палочкой одуванчики — салатик готов! Налили в формочку чай из лужи — красота!
Сейчас у детей игрушечные кухни, сковородки и даже продукты! Игрушечная яичница! Вы можете себе такое представить в вашем детстве? И это не блага цивилизации. Такие игрушки не дают фантазировать.
И это ещё повезло, если в принципе есть время поиграть. Часто детей настолько затаскивают по развивающим занятиям, что им жить-то некогда. Садик — кружок. Пришли домой, поели, мультик посмотрели, уже и спать пора.
Очень рано в руки детям попадают гаджеты. Даже «развивающая» игра на планшете не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина, конструктором.
Потом ребёнок идёт в школу и ещё больше втягивается в гаджетную зависимость. Но ещё хуже — уже с 1 класса детей приучают к алгоритмам, потихоньку готовя к «самому главному» в жизни событию — ЕГЭ.
Для школы это рейтинг. А для самого школьника — убитые фантазия, гибкость мышления и широта взглядов. Что там с ребёнком будет дальше никому не интересно, школа свою задачу выполнила.
А дальше что? Учиться специальности и работать. Футурологи говорят, что через 10-15 лет, бОльшую часть профессий заменят роботы. Вот они-то и будут действовать по алгоритмам, а мы, люди — придумывать, генерировать идеи, изобретать. И дети не будут готовы к этой реальности.
Даже у нас, поколения, которое не играло в телефон, с воображением туго. Посади в фирме сотрудников за стол и спроси: «Как нам решить эту проблему?» Если нет готовой схемы решения аналогичных проблем, вряд ли кто-то что-то новенькое придумает. Так что же будет с поколением наших детей?
В общем-то эту проблему отчасти решает ТРИЗ — направление, которое растит «решателей проблем», изобретателей, выдумщиков.
Ага, опять развивающие занятия? Вы же сказали, что занятия не нужны, надо нарезать салат из одуванчиков! Да, салат из одуванчиков — это святое.
Но ТРИЗ — это занятия совершенно другого характера. В игровой форме детям ставится проблемная задача, и они должны сами придумать решение. Игра проходит в формате приключения, где дети то двигаются, то рисуют, то изобретают.
В сентябре мы планируем проводить пробные занятия по направлению ТРИЗобретатель. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить анонс, а также чтобы узнать об этом направлении более подробно https://vk.com/app5898182_-106303725#s=2333229&fo..